Школьный музей

Роль школьного музея в формировании экологической культуры школьников

Основные цели создания школьного музея:

- развитие навыков исследовательской работы учащихся;

- поддержка творческих способностей детей;

-формирование  экологического мышления;

- привитие интереса к биологии;

              По мнению Б. Яхно, школьный музей является своеобразным учреждением, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы. В соответствии с этим, для него характерно наличие:

Ø фонда подлинных материалов;

Ø экспозиций, с достаточной полнотой и глубиной раскрывающих содержание избранной темы (например, Музей природы);

Ø помещения и оборудования;

Ø Положения о музее, инвентарной книги;

Обязательным условием функционирования школьного музея является его постоянный актив – Совет музея.

Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности определенных принципов. Это:

-систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

-проведение научного и учебно-исследовательского поиска;

-использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внутренней работы музейных уроков, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности; кружковой работы.

-опора музейной деятельности на предметные кружки;

-самостоятельность, творческая инициатива учащихся важнейший фактор создания музея;

-помощь руководителю музея, совету музея со стороны учительского коллектива;

-обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведение экскурсий, ко всей деятельности музея;

-сбор, накопление и оформление материалов и документов для пополнения фондов

-строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.

 

Положение о школьном музее МАОУ "Красночетайская СОШ"


 

Фотогалерея