Роль школьного музея в формировании экологической культуры школьников
Основные цели создания школьного музея:
- развитие навыков исследовательской работы учащихся;
- поддержка творческих способностей детей;
-формирование экологического мышления;
- привитие интереса к биологии;
По мнению Б. Яхно, школьный музей является своеобразным учреждением, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы. В соответствии с этим, для него характерно наличие:
Ø фонда подлинных материалов;
Ø экспозиций, с достаточной полнотой и глубиной раскрывающих содержание избранной темы (например, Музей природы);
Ø помещения и оборудования;
Ø Положения о музее, инвентарной книги;
Обязательным условием функционирования школьного музея является его постоянный актив – Совет музея.
Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности определенных принципов. Это:
-систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
-проведение научного и учебно-исследовательского поиска;
-использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внутренней работы музейных уроков, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности; кружковой работы.
-опора музейной деятельности на предметные кружки;
-самостоятельность, творческая инициатива учащихся важнейший фактор создания музея;
-помощь руководителю музея, совету музея со стороны учительского коллектива;
-обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведение экскурсий, ко всей деятельности музея;
-сбор, накопление и оформление материалов и документов для пополнения фондов
-строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.
Положение о школьном музее МАОУ "Красночетайская СОШ"