По плану работы Красночетайской средней общеобразовательной школы с8 по 17февраля 2016 года в школе прошла декада русского языка и литературы.
Учителя русского языка и литературы провели открытые уроки и внеклассные мероприятия.
12 февраля 2016 года в рамках декады русского языка и лит-ры Селянкина Г. Ю. провела открытый урок литературы в 11А классе на тему «И вот мы остались без Родины», посвящённый эмигрантской «ветви» русской литературы. В ходе урока ученики поняли значимость культурного наследия русских эмигрантов, узнали о «Парижской ноте» русской поэзии 30-х годов. На примере трагических судеб представителей русской эмиграции, оставшихся до конца верными России, узнали об их любви и преданности своей стране. Ученики ознакомились с судьбами эмигрантов, подробнее остановились на творчестве некоторых из них. На уроке звучали разные песни, соответствующие теме и целям урока, что вызвало эмоциональный отклик в душах учеников. Урок был очень насыщенным и интересным. Ученики узнали много дополнительной информации по данной теме.
17 декабря 2016 года Селянкина Г. Ю. провела в 11А классе литературно-музыкальную композицию на тему «Песням тех военных лет – поверьте!»
В ходе мероприятия ученики познакомились с поэзией периода Великой Отечественной войны, с историей создания стихотворений и песен о войне, с творчеством разных поэтов и композиторов, сочинивших стихи и музыку. На уроке звучали разные песни на военную тему, была использована выставка песенных сборников, посвященных Великой Отечественной войне, портреты композиторов, поэтов, фотографии и плакаты о войне.
Ученики поняли, что поэзия в годы войны заняла огромное место в духовной жизни миллионов людей. Она укрепляла веру в победу, в силы человека, помогала переносить испытания. Она помогала людям жить!
Такие мероприятия воспитывают у учащихся чувство патриотизма, учат ценить завоевания наших дедов и прадедов.
15 февраля 2016 года Яруськина С.В. в 5 А классе провела урок внеклассного чтения по рассказу Ю. Я. Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Данный урок является уроком изучения нового материала, так как учащиеся знакомятся с новым материалом, и в то же время, в процессе работы с текстом и егоанализом продолжается формирование следующих умений и навыков: работа с текстом художественного произведения; умение получать скрытую в тексте информацию; определять тему и идею произведения; давать характеристику персонажам; отвечать на проблемные вопросы; вести дискуссию; развивать грамотную устную и речь.
Основной метод, применяемый на уроке, - эвристическая беседа с постановкой проблемных вопросов и элементами дискуссии.К данному уроку задано предварительное домашнее задание по уровням:
Всем – прочитать рассказ Ю. Я. Яковлева «Девочки с Васильевского острова» . Уровень А и уровень В – пересказ эпизодов. Уровень С – подготовить сообщения о блокаде Ленинграда и Тане Савичевой. В ходе урока учащиеся показали хорошие знания. Все учащиеся 5 А класса активно участвовали в анализе рассказа, а Аливанкина Мария и Сармандейкин Иван подготовили презентации и сообщения по темам «Блокада Ленинграда» и «Дневник Тани Савичевой». Урок достиг намеченных целей.
16 февраля 2016 года Яруськина С.В. провела в 5 А классе открытый урок русского языка по теме «Имя существительное как часть речи». Урок прошёл живо, интересно, достиг своей цели. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. Учащиеся показали хорошее знание материала.На уроке учились находить имена существительные, определяли их род, число, падеж, составили рассказ об имени существительном в форме научного описания, дали определение имени существительного.
Учительница умело сочетала разнообразные методы и приёмы обучения.
12 февраля 2016г. в 10А классе учитель Белова Н.Г. провела урок-размышление по повести В.Г.Распутина «Живи и помни». Эпиграфом к уроку были взяты слова из повести: « Стыдно жить… Страшно жить… Незачем жить…».
В начале урока учащиеся рассказали о жизни и творчестве писателя - современника В. Распутина. Далее, опираясь на повесть «Живи и помни», говорили о духовных ценностях человеческой жизни, которые способствуют воспитанию патриотизма, коллективизма, интереса к истории своей страны, активной гражданской позиции. В конце урока сделали вывод: «Живи и помни, человек: о долге гражданском и долге человеческом, будь верен Родине, неси ответственность за свои поступки, будь совестлив, а главное – в годину тяжких испытаний будь вместе с народом, со страной». Закончили урок стихотворением А.Яшина:
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть:
Отечество, Верность, Братство.
А есть еще: Совесть, Честь.
А если бы все понимали,
Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали…
воспитания патриотических чувств у учащихся.
На данном мероприятии была организована выставка книг об афганской войне, звучали стихи и песни, посвященные суровым дням тех лет. Учительница приготовила презентацию: «Пусть живые запомнят и пусть поколения помнят», посвящённую нашим землякам, принявшим участие в афганской войне. В конце мероприятия была проведена викторина. Всё это вызвало эмоциональный отклик в душах учеников. Они были очень активные. Особо отличились Спиридонова Д., Столяров Д. Колендрейкина Д., Раскова К.
18 февраля Сидорова Н. Я. класса провела открытый урок на тему: «Путешествие в страну числительных» с учащимися 6В.
В ходе урока ученики обобщали и систематизировали знания по теме «Имя числительное», закрепляли умения правильно писать и произносить имена числительные, была представлена лингвистическая миниатюра, игра « Кто больше» (аукцион пословиц с числительными); отгадывали ребусы, кроссворд, выполняли тренировочные упражнения, тесты.
На уроке были использованы презентация, раздаточный материал (кроссворд, тесты).
Учащиеся хорошо справились со всеми заданиями и достигли цели урока.
13 февраля с учащимися 7 Б класса Емельянова Е. А. было провела внеклассное мероприятие по литературе "Муса Джалиль – поэт-герой", посвященное 110-летию со дня рождения поэта.
Учащиеся познакомились с жизнью известного татарского поэта Мусы Джалиля, узнали о его детстве, школьных годах и боевой комсомольской юности, прочитали и послушали стихи из сборника «Моабитская тетрадь», которые он написал, находясь в застенках фашистского концлагеря. В одном из стихотворений он писал: “Цель-то жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать…”. Действительно, даже после смерти поэт продолжает жить, жить в своих бессмертных стихах. Он будет жить в памяти народа, пока будут живы его стихи.