Сегодня 13 апреля началась апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9-х классов. Она пройдёт ещё и 16 апреля.
В данной форме оценки знаний принимают участие порядка 80 процентов учащихся девятых классов из всех регионов страны.
Итоговое собеседование вводится, исходя из задач по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы по выявлению у школьников навыков устной речи. После необходимого периода апробации, внесения дополнений итоговое собеседование станет допуском к основной части ОГЭ для выпускников 9-х классов по аналогии с итоговым сочинением выпускников школ. Результатами испытаний станет оценка «зачёт» или «незачёт». В этом году результаты апробации не станут влиять на допуск к итоговым экзаменам.
Разработка модели итогового собеседования производилась в течение двух лет. При этом были процедуры широкого общественного и профессионального её обсуждения. Сегодня порядка 800 тысяч ребят испытают новую модель на практике.
Цель введения данной формы оценки знаний – привить школьникам желание в совершенствовании навыков устной речи, которые нужны им для нормального общения и умения объяснять итоги своей работы.
Сегодня собеседование проводится в школах, где ученики учатся, оценивать будут педагоги. А в следующем 2019 году оно войдёт в формат государственной итоговой аттестации (ГИА) и будет проводиться во вторую среду февраля месяца. Если выпускник не смогут пройти это испытание, то для них предусмотрено дополнительное время – вторая среда (рабочая) марта и первый понедельник (рабочий) мая.
На подготовку к собеседованию отводится 1 минута, а на ответ 15 минут. Для ребят, имеющих инвалидность или ограничения по состоянию здоровья, время ответа будет увеличено до 30 минут.
Итоговое собеседование по русскому языку включает в себя четыре задания:
1. Чтение вслух представленного текста.
2. Пересказ прочитанного текста своими словами, используя дополнительную информацию.
3. Монолог по выбранной теме.
4. Диалог с собеседником, который является экзаменатором.
При проведении данного испытания участвуют один собеседник, являющийся экзаменатором и второй эксперт. Естественно, что в роли экспертов будут выступать учителя русского языка и литературы. Весь ответ записывается на аудионоситель.
Минобрнауки.рф