14 апреля в 7 А классе прошёл классный час «Огонь - друг или враг?».
Цель данного мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.
На классном часе были рассмотрены следующие вопросы:
1. Огонь-друг или враг человека?
2. Меры пожарной безопасности при эксплуатации бытовых приборов.
3. Причины возникновения пожара в квартире и школе.
4. Правила поведения при пожаре.
5. Первая помощь при отравлениях и ожогах.
6. Что нужно знать при пожаре на улице и в лесу.
7. Краткие сведения о пожарной охране.
В конце классного часа дети рассматривали конкретные ситуации и составляли алгоритм поведения в сложившихся ситуациях.
Особое внимание учащихся было обращено на то, чего нельзя делать при пожаре: тушить огонь до вызова пожарных; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку; спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет особой необходимости; выпрыгивать из окон.
Итогом классного часа стала презентация рисунков. В них содержались картинки о причинах, последствиях и профилактике возникновения и друга, и врага человека-пожаре.
Учащиеся пришли к выводу: необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. А ответили они на вопрос об огне так: «Огонь – друг или враг, всё зависит от того, как мы с ним обращаемся».
Яруськина С.В., классный руководитель 7А класса.
В рамках акции о бережном отношении к природе в 8Б классе прошел классный час на тему: «Пожары в природе». Цель данного мероприятия: познакомить с причинами природных и антропогенных пожаров и правилами безопасности при их возникновении.
На классном часе ребята узнали о видах природных и антропогенных пожаров и причинах их возникновения. Сделали вывод, что основной причиной возникновения пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон. Особое внимание было обращено на антропогенные источники пожаров-
брошенная горящая спичка или окурок; загоревшийся промасленный обтирочный материал, который бросил механизатор; разведенный костер в местах с подсохшей травой, под деревьями; непотушенный до конца костер; осколок стекла, брошенный на солнечном месте; умышленное выжигание сухой травы. Ребята вспомнили правила разведения костра. В заключении ребята ответили на интересные и познавательные вопросы викторины.
Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Пожары приносят огромный вред природе и человеку. Если каждый из нас будет соблюдать правила пожарной безопасности, то поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей!!!
Колендрейкина С.П., классный руководитель 8Б класса.