24 октября 2019 года для родителей 8В класса было проведено родительское собрание. Тема родительского собрания «Как помочь ребенку в преодолении трудностей подросткового периода?».
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических иСуть "подросткового комплекса" составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям, поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды. изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
Социальным педагогом Бровкиной Г.А. родители были ознакомлены с докладом на тему «Особенности и пути преодоления некоторых этапов подросткового возраста», в котором она рассказала родителям о специфике развития школьников- подростков в этот период - физического, умственного, нравственного, социального.Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. В докладе были рассмотрены пути решения данной проблемы и даны рекомендации по их минимизации.
Её сообщение сопровождалось просмотром видеофрагмента об основных особенностях учащихся 12-14 лет .
Классным руководителем Ефимовым В.А. были обозначены причины конфликтных ситуаций между подростком и взрослым и пути их разрешения..В 13-14 лет то, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении.
Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.
Был подведен итог, что только доброжелательное сотрудничество позволяет взрослому поставить подростка в новое положение - своего помощника и товарища в разных делах и занятиях, а самому стать для него образцом и другом. Именно в таких отношениях крайне нуждается подросток, поэтому доверительные отношения объективно необходимы для его полноценного воспитания.
Во второй части родительского собрания родители были ознакомлены с текущими оценками своих детей за I четверть, обсуждался вопрос важности и необходимости строгого выполнения домашних заданий, родители сделали вывод о необходимости усиления контроля с ихстороны к учебе и подготовке детьми домашних заданий.
В заключительной части собрания классный руководитель познакомил родителей о проведенных школьных и классных мероприятиях по повышению культурного мировоззрения и интеллектуального уровня учащихся.