Неделя русского языка и литературы

С 17февраля по 22 февраля 2020 года в школе прошла неделя русского языка и литературы.

Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.

 При проведении Недели  учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся.  В ней приняли участие ученики 5-11 классов.

17 февраля в 6Б, 6В, 7Б классах учительница русского языка и литературы Ульянова И.В. провела внеклассное мероприятие «Викторину по творчеству А.П.Чехова, посвященную 160 - летию со дня рождения писателя».   Учащиеся разделились на команды, выбрали командира и придумали названия команд. Вопросы были разделены по двум номинациям:  вопросы по биографии и вопросы по творчеству писателя. Мероприятие проходило в игровой форме. Были и сложные, и простые вопросы и задания. Мероприятие было направлено на то, чтобы учащиеся пополнили знания сведениями о Чехове как о человеке и писателе, научились точно  и грамотно отвечать на поставленные  вопросы, заинтересовать юных читателей творчеством Чехова, расширять кругозор. Последнее задание было творческим. Командам было предложено без слов изобразить эпизод одного из рассказов. Соперники должны были угадать, какой это рассказ. Командам – победителям вручены грамоты.

  18 февраля учитель  русского языка и литературы Магаськина А. Г. провела литературную игру – соревнование «Читаем русскую классику». Участники - учащиеся 11А класса. 

Используя игровую форму, учащиеся повторили образовательную программу по русской литературе.

Благодаря игре учащиеся расширили кругозор. Для них были созданы условия для развития критического мышления, саморазвития. Игра позволила сформировать уважение к своему Отечеству посредством изучения культурного наследия страны.

Для учащихся 6Б класса Алина Геннадьевна провела открытый урок литературы  по рассказу А.И. Куприна «Скворцы». Урок познакомил учащихся с новым материалом.   Были представлены групповые  формы  работы, синквейн - технология.

На уроке  царила  атмосфера доброжелательности, открытости, сотворчества. Учитель приобщила  учащихся к творческой деятельности, формировала положительную эмоциональную атмосферу урока. Целью урока являлось сформировать навыки систематизации информации, расширение кругозора учащихся, умение работать «со словом»  в парах, в команде, а также шло  воспитание познавательного интереса к литературе и русскому языку.

19 февраля в 5в классе  Емельянова Е.А. провела интеллектуальную викторину по русскому языку  «Своя игра». Учащиеся обобщили знания, полученные при изучении темы «Синтаксис. Пунктуация», в форме интеллектуальной игры, позволяющей школьникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость получения новых знаний, проявили способности работы в команде.

20 февраля 2020 года в рамках предметной недели в 6В классе  Сидорова Н.Я. провела урок – игру «Счастливый случай» по творчеству С.А.Есенина.

На данном мероприятии  не ставилась  цель подражания телезрительской игре «Счастливый случай». Была поставлена  другая задача: прикоснуться к неповторимому миру Сергея Есенина, больше узнать о его жизни.

Класс заранее был разделен на группы «Лебёдушки» и «Журавушки». И в ходе игры команды соревновались по геймам: «Дальше, дальше», «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…», «Продолжи стих», «Ты – мне, я – тебе». Также учащиеся читали стихотворения о Родине, написанные Сергеем Есениным, слушали песни, сложенные на стихи поэта.

Команда «Лебедушки» набрала больше баллов и выиграла.

Мероприятие всем участникам понравилось, учащиеся ушли довольные, в приподнятом настроении, с мыслями, что нужно продолжить знакомство со  стихотворениями С.А.Есенина.  

21 февраля 2020 года  Яруськина С.В. провела для учащихся 5Б  класса внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Синтаксис». Учащиеся отправились в путешествие по стране «Синтаксис», останавливались и выполняли разные задания на станциях «Фонетика», «Словообразование», «Лексика», «Простое предложение», «Сложное предложение» и на других. В ходе путешествия учащиеся решали кроссворд, были шифровальщиками. Лучшим капитаном стал Кузьмин Никита со своей командой «Форсаж», хорошие знания показали участники команды «Кириллица». Путешествие всем понравилось, все участники вернулись в класс с хорошим настроением.

 С учащимися 5В класса Светлана Вадимовна провела урок-викторину по теме «Сложное предложение». Целью занятия было закрепление знаний о предложениях. Урок прошёл  на высоком научно-методическом уровне. Для достижения цели  учительница использовала интерактивные методы обучения, ИКТ. Урок прошёл живо,  интересно. Учащиеся показали умение быстро мыслить, умение работать в команде, хорошее знание теоретического материала по данной теме. Лучшими знатоками данной темы стали Ульянова Анфиса и Сидорова Диана.

22февраля 2020 года в рамках недели русского языка и литературы Селянкина Г. Ю. провела открытый урок русского языка в 6Г классе по теме «Местоимение как часть речи».

Тип  урока – урок изучения нового материала. В ходе урока обучающиеся узнали, что такое местоимения, получили знания о роли местоимений как средстве связи, о синтаксической роли местоимений в тексте.

На уроке были использованы задания разной степени сложности, различные формы  работы: тест по пройденной теме «Имя числительное», объяснение новой темы,  закрепление, работа по учебнику, составление предложений по картине.

Обучающиеся были активными  и организованными  в течение всего урока, применяли усвоенные знания на практике, чему способствовало и использование презентации.

Особо отличились Галич М., Фролова А., Рыжов Н., Мареева Д.

Урок достиг поставленных целей.

 

В этот же день Беловой Н.Г. организован и  проведен литературный вечер «Лирика поэтов -  участников Великой Отечественной войны». Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с биографией поэтов Великой Отечественной войны.

В начале мероприятия учащиеся 7А класса вспоминали, что  Великая Отечественна война — это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени не могла оставаться в стороне от этого события. Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: мёрзли в окопах, ходили  в атаку, совершали подвиги и писали, и... умирали. В течение всего вечера ребята рассказывали о нелёгкой судьбе фронтовых писателей и поэтов: Николая Петровича Майорова (1919-1942), Бориса Андреевича Богаткова (1922-1943), Мусы Джалиля (Муса Залилов) (1906-1944) , Всеволода Николаевича Лободы  (1914-1944). Вспомнили поэтов, чьё творчество навеки оборвала  фашистская пуля.

 

 

Белова Н.Г., учитель русского языка и литературы