В 11А классе состоялась беседа, посвященная Международному Дню Инвалидов. В жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества.
Мы просим вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Ученики 11А класса поняли, что нужно уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями.
Матвеева Д., ученица 11А класса
13 ноября в рамках Международного дня инвалидов во 2В классе прошло мероприятие «Дарите людям доброту». Цель мероприятия: помочь детям разобраться в сложном, многообразном мире людей, пробудить интерес к проблемам и самопознания, помочь сформировать активную жизненную позицию.
Учащиеся смогли посмотреть мультфильм по мотивам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». В ходе обсуждения вопроса «Почему из последнего лепестка вырос ещё один волшебный цветок», дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям.
Герасимова Л.Л.рассказала историю происхождения Международного дня инвалидов, обсудили с ребятами, что такое доброта и милосердие. Ребята активно включались в разговор, обсуждали, какие поступки могут считаться милосердными, и какие добрые дела они сами совершали или могут совершить.
Герасимова Л.Л., классный руководитель 2В класса
В целях формирования уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями 13 ноября в 1Б классе был проведен классный час — урок «Дарим доброту сердец», который был направлен на: формирование представления об «особом ребенке», «особых людях»; развитие чувства симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, формирование представления о здоровье как ценности человеческой жизни. На уроке Доброты внимание детей было обращено на то, что жизнь инвалида отличается от жизни обычных людей. Дети сделали вывод, что надо относиться к людям-инвалидам с уважением, тогда от нашей доброты людям-инвалидам будет легче переносить тяготы и лишения. Обучающиеся узнали, что дети рождаются инвалидами или становятся в результате несчастных случаев или болезней. Ребята получили сведения, о том, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. На уроке «Дарим доброту сердец» сформировали понятия «милосердие», «добро»; поразмышляли над проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся.
Матвеева Л.А., классный руководитель 1Б класса
Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты. В этот день в 10 классе прошел классный час «Всемирный день Доброты». Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое. В словаре Сергея Ивановича Ожегова «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро - всё положительное, хорошее, полезное, ласковое».В ходе мероприятия учащиеся узнали об этом празднике, анализировали рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма» и стихотворение Аалы Токомбаевой «По ночам…». Этот праздник очень актуален в наше время. Учащиеся пришли к выводу: желательно, конечно же творить добро каждый день, а не только сегодня- Во всемирный день Доброты.
Яруськина С.В., классный руководитель 10 класса
В рамках проведения мероприятий МАОУ «Красночетайская СОШ» в 3Б классе был организован тематический классный час с показом презентаций «Дорогой добра». Особое внимание учащихся было обращено на то, что люди с ограниченными возможностями здоровья очень талантливы, имеющие огромное стремление к жизни, занятиям творчеством, спортом!
Говорили с детьми о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья. Интересно и поучительно прошло чтение сказки «Белка и волк», просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик - семицветик» (по мотивам сказки В. Катаева).
Это мероприятие направлено на формирование у детей представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Организовано с целью пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь людям с ограниченными возможностями здоровья.
Герасимова В.П., классный руководитель 3Б класса
Ежегодно 3 декабря отмечается международный День Инвалидов. Праздник в первую очередь направлен на привлечение внимания людей к проблемам инвалидов, на преимущества от участия этих людей в социальной, политической, экономической и культурной жизни, защиту их прав и достоинства. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. В последние годы повышенное внимание уделяется как улучшению качества жизни инвалидов, так и их медико-социальной защите.
Во 2Б классе 13 ноября провели классный час, посвященный международному Дню Инвалидов. Цель этого мероприятия – сформировать представление об "особом ребенке".
Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. И самое основное – воспитывать у обучающихся чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Просмотрели и вспомнили сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". Отвечали на вопросы, говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из них ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям- инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Сделали вывод, что надо быть добрее, внимательнее, отзывчивее, чтобы хоть как-то помочь им. И каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». А здоровье беречь необходимо каждому, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
И в конце мероприятия сделали вывод, что нужно быть добрым и отзывчивым. Доброта – вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.
Каленова И.В., классный руководитель 2Б класса
13 ноября в 3А классе проведён классный час на тему «Проявление милосердия к детям с ограниченными возможностями». Целью этого классного часа было: вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями; способствовать формированию толерантного отношения к ним; воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.
На классном часе обучающиеся познакомились с некоторыми проблемами детей-инвалидов. Говорили о том, как трудно порой жить людям инвалидам, особенно трудно в нашем мире детям - инвалидам. Что инвалиды это такие же люди, как и все. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Что такие люди очень нуждаются не только в нашей помощи, но в простом человеческом понимании, сочувствии и милосердии.
В заключении дети посмотрели видеоклип, посвященный детям с ограниченными возможностями «Мы просто другие».
Богатнаева Г.П., классный руководитель 3А класса
С этого высказывания начался урок Доброты в 4б классе 13 ноября. После просмотра презентации, ребята нарисовали кластер к слову доброта, где отметили любовь, отзывчивость, понимание, помощь, дружбу, уважение и вежливость. Все вспомнили свои добрые поступки, которые они совершали по отношению к другим людям, нуждающимся в помощи. Поиграли в игру «Да или Нет». В группах составили правила поведения доброго человека.
Надо, очень надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей!
Ученики решили записывать в тетрадь все свои добрые дела и хранить её в классе. Дима, Лиля и Даша сделали сердечки и подарили Надежде Александровне. Урок закончился составлением синквейна со словом доброта под мелодию песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда»
«Не умирает доброта, что лечит нас и воскрешает.
И эта главная черта в роду людском не убывает .
Не прячьте доброты своей, откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей делитесь, распахните душу…»
Артемьева Н.А., учитель начальных классов
В 1А классе проведен классный час « Жизнь дана на добрые дела», посвященный Дню инвалидов. В ходе него посмотрели мультфильм «Цветик-семицветик», в котором добрая волшебница подарила Женечке цветок, исполняющий желания, и только один из них она использовала правильно.
После просмотра ребята поняли, что нужно творить добрые дела, помогать нуждающимся, тем, кому нужна наша помощь и поддержка. Радует то, что большая часть детей добрые, отзывчивые, душевно расположены к людям с ограниченными возможностями здоровья, стремящиеся делать добро другим.
Ярабаева Т.В., классный руководитель 1А класса